Руководители школы-интерната.

Потапова Е.Г.,

учитель истории

В этом году школа-интернат отмечает серьезную дату — 50 лет. Для школы, как и для любого человека, это повод подвести итоги, наметить новые планы. Наш дружный коллектив  способен справиться с любыми задачами. С надеждой смотрим в будущее. А самое главное — делаем  большое и нужное дело, воспитывая детей, отданных нам в руки государством, охраняем их здоровье, растим людей, которые смогут занять достойное место в непростой жизни нашей страны.

Бережно сохраняя традиции, коллектив школы постоянно в поиске новых путей и идей. Несколько лет в школе реализуется  экспериментальная работа (руководитель к.п.н. Юдина И.А.). В процессе работы возникают новые вопросы, новые проблемы для коллектива, решение которых переводят школу на другой уровень, появляются новые задачи, делается все для улучшения воспитания и обучения детей.

Главный показатель  работы школы   —  социальная адаптация  учеников, которые после окончания училищ работают на предприятиях г. Якутска и республики. 100% её выпускников получают начальное профессиональное образование, 44% обзавелись семьями и успешно адаптировались в обществе. Это высокие показатели для детских домов.

Несмотря на то, что в интернат поступают  трудные и обездоленные дети со всей республики, 45% из которых – инвалиды детства, среди воспитанников нет роста правонарушений, наблюдается положительная динамика уровня обученности и воспитанности. Воспитанники ежегодно участвуют в городских, республиканских мероприятиях среди СКОШ, среди общеобразовательных школ, занимают призовые места на предметных республиканских и городских олимпиадах и выставках. На высоком уровне осуществляется работа, направленная на максимальную коррекцию отклонений в развитии воспитанников. На учете в ПДН и ИДН никто не стоит. Главной задачей коррекции отклонений в развитии и воспитания личности считаем создание культурного пространства, с этой целью ведется работа по развитию дополнительного образования согласно требованиям СФГОС. 100% детей охвачено кружками и секциями, школьный танцевальный ансамбль и театр мод — неоднократные победители и призеры республиканских, всероссийских и международных фестивалей.

Возглавляет МОКУ С(К)ОШ-И №28 Слепцова Ирена Дидимовна, отличник образования РС(Я),  Почетный работник общего образования РФ. В 2016 г. награждена Почетной грамотой Главы республики. В качестве учителя работала в нашей  коррекционной школе-интернате с 1984 г. В 2001 году  опытному дефектологу Министерство образования доверило пост заведующей ПМПК Республиканского диагностико-реабилитационного и методического Центра, где Ирена Дидимовна руководила обследованием, была в улусах, проводила консультации и семинары для родителей, педагогов, специалистов. Разрабатывала и внедряла новые методики диагностики, проводила республиканские методические семинары. В 2004 году как опытного руководителя назначили директором в родную специальную (коррекционную) школу-интернат № 28. Защитила и успешно реализует Программу развития школы-интерната для детей-сирот. Работая творчески, умеет быстро перестраиваться, ищет и внедряет новое, при этом бережно хранит лучшее в работе школы. Все знания, умения, опыт направляет на самое главное – коррекционно-развивающую  работу с детьми с отклонениями в развитии.

Создала крепкий коллектив единомышленников в школе-интернате. Ежегодно на базе школы проводятся городские и республиканские семинары для учителей коррекционных школ. Школа – лауреат «Первого Всероссийского смотра-конкурса на лучшую презентацию образовательного учреждения-2014». Опыт работы школы вошел во Всероссийскую энциклопедию «Золотой фонд кадров Родины», также отражен в республиканских газетах, на НВК Саха, ОРТ, РТР. Члены коллектива ежегодно принимают результативное участие в международных, российских, республиканских конкурсах и публикациях. 70% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию, около 40% отмечены почетными званиями РФ и РС(Я). Семь учителей вошли в Педагогическую энциклопедию РС(Я). Три учителя отмечены серебряной медалью Всероссийского конкурса «Учитель, перед именем твоим» (Новосибирск — 2014, 2015), два учителя — лауреаты 5 международного слета учителей (Сочи — 2014).

Много лет школа является базовой площадкой ПИ СВФУ. На базе школы ежегодно проходят педагогическую практику студенты-логопеды, дефектологи, соц.педагоги. Выпускники СВФУ приходят работать в школу.

Ирена Дидимовна умеет ставить задачи, анализировать сложившуюся ситуацию, находить оптимальные варианты решения. Требует  строгого  соблюдения прав детей-сирот со стороны персонала школы, исполнения законодательства. За 5 лет вырос уровень воспитанности и качество обученности,  нет правонарушений. Обеспечена 100% занятость детей. Поддерживает свободу творчества педагогов и воспитанников  и обеспечивает для этого оптимальные условия. Опыт работы  педагога, директора обобщен в методических сборниках школы, управления образования, МО РС(Я), России, неоднократно освещался в республиканских газетах, НВК Саха. Член ГАК Пединститута СВФУ с 2011 года. Общественный эксперт, инспектор ИРОиПК МО РС(Я) с 2012 г. Занесена в «Педагогическую энциклопедию» РС(Я), 2015 г.

Заместители директора — вторые лица после директора в школе, ведь именно они ответственны за организацию учебно-методической, воспитательной работы в школе. Ведут свою работу в соответствии с требованиями времени и изменениями в стране, знают каждого члена педколлектива и каждого воспитанника.

Зам.директора по УВР Медведева Светлана Витальевна пришла работать в школу-интернат в 1994 г. учителем русского языка. Спокойная, улыбчивая, хороший педагог, завладела сердцами учеников и коллег. Стала завучем с 2005 г., грамотно и компетентно осуществляет свою работу. Организует профессиональную деятельность учителей, направленную на получение общего образования детьми с ОВЗ, сохранение психического, соматического здоровья детей-сирот.  Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса, работой кружков и факультативов. Обеспечивает эффективность работы педагогов, используя достоинства каждого, стимулирует участие работников  в творческом поиске, опытно-экспериментальной работе, сохраняет морально-психологический климат в коллективе. Используя потенциал каждого члена коллектива, следит за повышением педагогического мастерства, нацеливает  коллег на достижение высоких результатов. И это приносит свои результаты. На хорошем уровне поставлена научно-методическая работа и инновационная деятельность педагогов: на городских и республиканских семинарах, конференциях принимают участие 100% педагогов. По итогам научно-методической работы в школе вышли сборники «Психолого-педагогические условия социализации детей с отклонениями в развитии», «Педагогические условия подготовки к самостоятельной жизни воспитанников – сирот в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида». Прошли переподготовку по специальности «олигофренопедагог» 10 педагогов, получили высшее образование 4 педагога.

Продуманная личностная коррекционная работа с детьми, имеющими недостатки в развитии, приносит свои результаты: учащиеся ежегодно занимают призовые места на республиканских и городских конкурсах, выставках, предметных олимпиадах по профильному труду, русскому языку, математике, истории,  культуре народов, краеведению. Также воспитанники успешно выступают на республиканских фестивалях, спартакиадах, смотрах.

 

Зам.директора по ВР Дьячковская Екатерина Семеновна пришла в школу в 2009 г., имея большой опыт работы, с новыми идеями и сразу стала незаменимой в жизни школы.   Её отличают компетентность во всех вопросах, научный подход, а главное — своё видение каждого вопроса. За годы работы завуча воспитательная работа школы-интерната показывает стабильные положительные результаты, отвечающие современным требованиям, что отмечается при всех проверках Обрнадзора, Роспотребнадзора, органов опеки, прокуратуры, внутренних дел и др. Это результат тщательной планируемой работы деятельности воспитательского состава; умелой координации работы воспитателей, организатора, специалистов; систематического контроля за качеством воспитательского процесса, работы кружков; умелой методической помощи молодым специалистам.

Стала активным участником экспериментальной работы, внесла новое направление — авторскую деловую игру «Дорога в будущее» для старшеклассников, которая успешно апробирована и стала неотъемлемой частью эксперимента. Реализация деловой игры стала темой дипломной работы студентов СВФУ.

Грамотную работу зам.директора по ВР подтверждают сухие цифры статистики, за которыми скрывается огромнейший кропотливый труд всех членов педколлектива:

  • 100% охват воспитанников дополнительным образованием и внеурочной деятельностью как в школе, так и в учреждениях города.
  • Нет состоящих на учете КДН и ИДН.
  • Заметно сократилось число воспитанников, стоящих на внутришкольном учете.
  • 100% устройство выпускников в учреждения НПО, получение образования.

Каждое лето по инициативе Екатерины Семеновны ведется работа по занятости детей в летний период по программе «Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет». Охват детей 50-60% от общего количества воспитанников от 14 до 18 л, обязательно привлекаются дети, требующие особого подхода, те, которых обычно называют «трудные».

Под руководством Екатерины Семеновны разработаны и успешно реализуются программы: «Школа-территория ЗОЖ», «Я — гражданин своей страны», «Содружество», «Творчество». У каждой программы несколько направлений. Работать по которым интересно и взрослым и детям. А еще в школе, как и водится в любом доме, ведется совместное проведение праздников, совместные выступления взрослых и детей, и это тоже стало доброй традицией. Взаимосотрудничество с детскими садами, домами престарелых и инвалидов и другими учреждениями города, выступления и концерты в городе, организация гостевых семей — трудно перечесть все реализованные идеи зам.директора по ВР. А сколько нам еще предстоит…

Следует отметить заметный количественный и качественный рост участия воспитанников во всевозможных конкурсах, соревнованиях не только среди коррекционных школ, но и обычных школ города, и республики. Дети с ОВЗ  занимают призовые места и возвращаются в интернат с очередной победой.

Своим опытом Екатерина Семёновна щедро делится с коллегами,  выступая на научно-практических конференциях, семинарах до федерального, международного уровня, освещает свою деятельность в публикациях.